Меню
Пн-Пт с 10.00 до 17.00
Загрузка
Интернет магазинНовостиПоздравляем всех с праздником Происхождение или Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня

Поздравляем всех с праздником Происхождение или Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня

14.08.2018
Поздравляем всех с праздником Происхождение или Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня
Этот праздник ознаменует начало Успенского поста. Это особый пост, который в церковном календаре является вторым по строгости и по значению после Великого поста. Он короткий, всего лишь две недели, и заканчивается последним в этом ц
ерковном году двунадесятым праздником Успения Пресвятой Богородицы.
День Первого Спаса - начала Успенского поста, которым отмечали, начиная с 9 века, изнесение Древа Креста Господня. Пришел же этот обряд из Константинополя, где Честное Древо Креста носили по городским улицам – это должно было служить не только чисто церковным обрядом, но способствовать защите горожан от болезней.
С 14 августа и до самого Успения Пресвятой Богородицы, каждый христианин мог прийти поклониться Древу Креста. Повсеместное же распространение праздника на русской земле относится к окончанию 15 века.
От Петрова поста до Успенского – точно месяц срока, а далее идут широко известные праздники – Успение Божьей Матери и Преображение Господне. Всего же Успенский пост имеет три праздничных дня – Медовый спас (Всемилостивого Спасителя), Яблочный Спас (Преображение Господне), Ореховый Спас (перенесение Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа).
Успенский пост не столь строгий, как пост Великий, однако построже, чем пост Рождественский и Петров. По понедельникам, средам и пятницам – сухоядение, в четверг и вторник позволительно кушать вареные овощи, а вот масло на столе позволено только в воскресенье или субботу. И, хоть уже и поспевали яблочки, но еще до Яблочного Спаса запрещено было лакомиться яблочками, запрет касался и винограда.
Но чаще его именовали Медовым Спасом, по установившейся традиции заламывать, или подрезать соты, дабы и самим медку отведать, и уберечься от соседских пчел, которые, по поверью, могли мед украсть. Мед относили освятить в церкви, впрочем, то же делали с остальными плодами летних трудов.